Парафин и лак: соединяем несоединяемое

Увлёкшись в декупаже техникой имитации потёртостей при помощи парафина (то, что иногда ошибочно называется «техникой шебби-шик«), я столкнулась с проблемой. На том месте декорируемой поверхности, где был нанесён парафин и стёрт верхний слой краски, у меня наотрез отказывался сохнуть лак, как бы тонко я его не наносила. Первый слой ещё как-то сох, но второй…

В начале я пыталась перед лакированием получше вытереть нанесённый парафин. Дело оказалось безнадёжным: то ли парафин у меня такой качественный, то ли мало тёрла… Решение пришло с опытом.

Теперь я не стремлюсь напрочь избавиться от остатков парафинового слоя. Стираю, конечно, иногда даже аккуратно ровняю ножом, но без фанатизма.

Секрет прост: после нанесения второго слоя лака изделие нужно часов восемь подсушить при комнатной температуре, а на ночь  положить на батарею парового отопления. Разогретый парафин с лёгкостью уходит в толщу дерева даже через слои краски и грунтовки, а лак окончательно становится и выравнивается за счёт натяжения поверхности в полужидком состоянии.

Естественно, данный совет относится к плоским поверхностям, например, разделочным доскам и панно. Главная трудность — нанести лак ровно, чтобы он изначально лёг без капелек и затёков. Ну, это уже — вопрос опыта. Да поможет вам хороший аэрозоль! 🙂

комментариев 9 to “Парафин и лак: соединяем несоединяемое”

  1. Дина Ши Says:

    Есть еще одно решение: полиуретановый лак для дерева на водной основе. На несмачиваемых поверхностях я его просто «натягиваю» кистью или вразбивку. Он создает очень прочную пленку. Применяется для покраски яхт. Собственно, на нем так и написано.

  2. margelaene Says:

    Яхтный лак — хорошая штука. 🙂 Но тот, с которым я сталкивалась, всегда немного желтил. На тёмных цветах это, конечно, не критично…

  3. Дина Ши Says:

    Тот, что я использую, не самый дешевый, конечно. Но совершенно бесцветный по высыханию.

    • margelaene Says:

      Интересно. А что за фирма, название, поподробнее не расскажешь?

      • Дина Ши Says:

        Марин. Про лак:
        Johnstonee’s trade, серия Woodworks, называется Quick Dry Polyurethane Varnish. Производство — Англия. Я пользуюсь бесцветным сатиновым (clear, satin)

        • margelaene Says:

          Дин, спасибо! Будем поискать! 🙂 А то беда с этими лаками: пока продавцу полностью название не зачитаешь, добиться, есть или нет в продаже, практически не реально…

  4. татьяна Says:

    Девочки, если хотите, чтобы лак сох, надо после того, как вы прошлись свечкой по поверхности, взять обыкновенное хозяйственное мыло намочить его и кисточкой, смоченной в мыльном растворе, пройтись по всем напарафиненым местам. Дать высохнуть.

Добавить комментарий

