Материалы для декупажа: цены, кризис и понты

На заре своего увлечения декупажем я загорелась идеей посещения специальных декупажных курсов. И чуть было на них не пошла. Остановили меня требования к материалам для декупажа, с которыми на эти курсы нужно было прийти. Скромненький такой список, в котором салфетки для декупажа требовались непременно немецкие, а кисти — фирмы «Чёрная речка». Были в том списке и специальный клей для декупажа, и акриловые краски, и лаки HobbyLine — кракелюрный и финишный… На мой наивный вопрос, нельзя ли хоть некоторую часть из данного списка заменить на «попроще-подешевле», я получила категоричное «нет!»

Позже я уяснила, что означенные материалы продавались как раз в том самом художественном салоне, при котором оные курсы и проводились. Потратить такую сумму на своё хобби я тогда была не в состоянии, и идея с курсами осталась нереализованной. Правда, желание научиться делать красивые вещи никуда не исчезло. На помощь пришли декупажные интернет-форумы и населяющие их люди — милые, открытые, доброжелательные и гениальные Мастера с большой буквы. Благодаря им я убедилась в том, что смутно подозревала с самого начала: дорогие материалы для декупажа (естественно, когда они качественные) — это прекрасно, но их отсутствие — не причина опускать руки и отказывать себе в радости творчества.

С той поры прошло время, и сейчас я могу не задумываться, приобретая «в запас» лишний флакон финишного лака или выбирая кракелюрный лак. Но неоправданных трат я не понимаю по-прежнему. Цены на всё это добро и раньше были не низкие, а уж с приходом нынешнего монстра под названием «кризис»…

Одним словом, ниже я привожу список материалов для декупажа, с которыми можно создавать вполне себе неплохие вещи — оригинальные, изящные, долговечные. При этом не выкладывая из своего кошелька последнее из «того, что нажито непосильным трудом»(с)

Грунтовка для деревянных поверхностей. Подойдёт обычная акриловая на водной основе из ближайшего строительного магазина. Основной смысл такой грунтовки — хорошенько напитать дерево и предохранить красочные слои от просачивания в древесину. Если у вас есть необходимость предварительно выровнять поверхность — подойдёт акриловая же шпатлёвка, которая, скорее всего, сыщется рядом с грунтовкой в том же строительном магазине.

Кисти. Здесь строительным магазином вы вряд ли обойдётесь, но и в художественный салон с его самолётными ценами тоже не торопитесь: загляните по дороге в детские магазины, в отделы «для творчества». Для акрила кисти нужны синтетические, плоские. Ну, и круглая «двоечка» — для мелких деталей.  Я использую чаще всего номера два, пять и двенадцать. Остальные, купленные «на заре времён», большей частью просто украшают рабочий стол. Да, и разумеется, никакая это не «Чёрная речка». Кисти у этой фирмы, без сомнения, отличные, но и очень дорогие. Я прекрасно обхожусь китайскими, по доллару за набор из шести штук.

Акриловые краски. Можно купить художественные. А можно взять литр белой водоэмульсионки и набор пигментов базовых цветов: получите богатый опыт смешивания оттенков, разовьёте своё чувство цвета и сэкономите немало денег. Вот эти деньги и можно будет отнести наконец в художественный салон, чтобы купить

кракелюрный лак. Не знаю, как у вас, а у меня в городе эта штука продаётся только в художественном салоне, и деваться мне некуда: покупаю. Хотя знаю, есть умельцы, делающие однофазный кракелюр с помощью желатина, а то и просто на обычном ПВА. Честно: я так не пробовала. Всё как-то руки не доходят.

Кстати, о ПВА. Он прекрасно заменит вам специальный декупажный клей, который стоит не дешевле кракелюрного лака.

С лаком у меня вообще получилась отдельная история. Путём проб и ошибок я выяснила, что лучший лак для финишного покрытия — тот, который в аэрозольной упаковке, а состав лака должен зависеть от того, какое назначение будет у изготавливаемого предмета. К примеру, если вы планируете сделанную тарелку использовать не только для украшения кухни, но и для еды, следует озаботиться поисками «съедобного» лака. Вобщем-то, это понятие «съедобности» очень условно — на мой взгляд, химия — она химия и есть, и знакомить с ней желудок всё-таки не стоит.

Если же данный вопрос для вас не критичен, и вы вообще выбрали себе лак не на водной основе — загляните в автомобильный магазин, там масса акриловых лаков, в том числе и прозрачных, и по цене весьма сносных. Для сравнения: двести миллилитров акрилового алкидного лака в художественном салоне стоят вдвое дороже, чем четыреста миллилитров того же алкидного лака в автомагазине.

Салфетка. Вот тут действительно можно изрядно испортить себе жизнь дешёвым товаром. К примеру, мне как-то попалась отечественная салфетка, которая при намокании «текла», оставляя розовые разводы. В итоге салфетки я предпочитаю всё-таки немецкие.

Кроме перечисленного, материалов в декупаже используется великое множество, — я привела здесь лишь минимум. Подводя итог, замечу, что частично я всё же использую дорогие материалы для декупажа, но не ради того, чтобы сказать «вот это и ничто другое!». Просто за время работы у меня сформировалась симпатия к продукции ряда фирм и появилась возможность её приобретать. Но если бы такой возможности не было — уверяю, я недолго бы переживала. И уж тем более не перестала бы заниматься моим любимым делом. Вот так.

Margelaene©, 2009
При использовании материалов статьи ссылка на первоистчник обязательна.
комментариев 28 to “Материалы для декупажа: цены, кризис и понты”

  1. Yana Says:

    Кроме немцев делают салфетки такого же качества чехи и поляки (подозреваю, по немецкой технологии). Еще у меня есть отличные салфетки из Финляндии, но не знаю чьего производства. Также попали в руки отличные салфетки из Канады, США, Австралии (по рассказам, у австралийцев все заполнено китайскими салфетками). Откуда я их беру? Через обмен с иностранками

    • margelaene Says:

      Интересно! Чешские салфетки мне попадались, а вот другие… Обмен, простите, как осуществляете? Меня интересует чисто технический вопрос. Почта, да?

      • Yana Says:

        Да, обмен осуществляем по почте. Живу в Европе, обмениваемся внутри ЕС. А вообще в интернете, как в русском, так и в зарубежном полно желающих обменяться салфетками. Например, как только я завела галерею салфеток на Picasa (Google) и назвала ее Napkins, ко мне тут же повалил народ со всех стран с желанием обменяться. Причем, похоже у них уже отработана сзема обмена — сразу пишут под каждой салфеткой без комментариев сколько штук хотят 🙂

        Салфетки из далеких краев типа Австралии и Канады ко мне попали через обмены с близкоживущими декупажницами, так как посылать в те же США дороговато.

  2. Алла Says:

    Вы мне писали по поводу салфеток, а я застряла здесь у вас. Я как раз проработала 2 года в сети магазинов о которой вы пишите и там же проводила МК. Действительно Мк это маркетинговый ход и как раз так они очень хорошо поставлены. Сейчас я там не работаю, но материалами пользуюсь. Я понимаю, что ПВА дешевле, но у меня если честно не хватает терпения. Первые мои опыты были ужасны, я клеила салфеточку на панно 4 часа, а за это время я могу сделать полностью работы 2. Я перевела кучу салфеток, хорошо, что пачка была, а если б какая то раритетная. Не знаю, но меня не радует результат, и жалко времени. Единственный способ, который мне понравился, это когда наливают лужицу клея и пальцами размазывают, может получится идеально ровно, но мне не нравится, а порой, просто не подходит, что салфетка сильно увеличивается при этом. Если не нужно учитывать границы, то вполне можно. В принципе и лаком на водной основе можно делать декупаж. Если я у вас это упустилп, извините

    • margelaene Says:

      Собственно, по сути я не имею ничего простив такого маркетинга 🙂 -бизнес есть бизнес, и вообще, дорогие материалы, конечно, могут облегчить жизнь (ну должны же они что-то облегчать помимо кошелька! 😉 ) Большей частью меня покоробил тот тон, которым этот «маркетинг» у нас делался. Этот тон просто обязал меня найти альтернативные нормальные дешёвые материалы. И я нашла. За что оным маркетологам и благодарна. 🙂

      А с ПВА я как-то сразу подружилась. Так подружилась, что даже специальный клей для декупажа мне до сих пор не сильно нравится. И лак.

      При работе с ПВА я всё время варьирую его густоту в зависимости от того, что и на что я клею. К примеру, крепп на керамику клею очень жидким, салфетки на грунтованное дерево — чуть погуще развожу, а при наклеивании распечатки на глину беру как можно более густой ПВА, вплоть до того, что используют на картонной фабрике (спасибо огрормное Ирине, которая осчастливила меня этой бутылью!) Единственное пока исключение — обратный декупаж на стекле, распечатка: клею на клеевой карандаш.

  3. psisa-bmw Says:

    Спасибо за массу полезной информации! Я лишь недавно узнала, что салфетки бывают очень разными, и отечественные для декупажа в большинстве своем не подходят. Я ее клею, а она рвется и собирается клочьями, хотя до этого другие лепились вполне себе нормально, извела 6 мотивов, в итоге вышло все кое-как. И только потом мне объяснили, что это не руки у меня совсем кривые, а салфетка неподходящая выбрана…

    • margelaene Says:

      Ну, некоторый опыт позволяет и с отечественными салфетками работать… 🙂 Хотя да, те же немецкие — плотнее, удобнее. При этом тонкие.

  4. милена Says:

    А что делать если нет поблизости специальных салфеток ?

    • margelaene Says:

      Можно использовать распечатки, картинки из глянцевых журналов… Только их лучше обработать предварительно.

  5. Alex Says:

    Спасибо огромное за рассказ! Больше всего понравилось про водоэмульсионку. Уже попробовала! 65руб за ведерко и никакого грунта…тем более акрила..

    • margelaene Says:

      Собственно, водоэмульсионная краска и есть акриловая… Разница, конечно, есть, но не настолько критичная, чтобы игнорировать эту краску.

  6. Zizza Says:

    Хорошая статья, но два момента…
    Во-первых, все таки на кракелюрный лак придется потратиться. И обязательно — просто потому, что у вас руки не дошли… Отлично, я безумно рада — просто искала ему замену, и даже у вас не нашла.
    Во-вторых, не все «нашего производства» салфетки так плохи. На данный момент весь кружок у меня работает с салфеток нашего производства — просто перед началом работы я проверяю «текучесть» салфетки. Это так же, как встретить «линючую» нитку фабрики «КРасный пролетарий» и тут же обвинить все нитки производства РФ линючими. Даже за державу обидно.

    • margelaene Says:

      Собственно, я не претендую на абсолют истины. 🙂 Всё написанное — не более, чем мой личный опыт. Но и не менее.
      Замена кракелюрному лаку существует, но я намеренно не описывала её, поскольку у меня нет устоявшегося мнения на счёт качества такой замены. Пробовала разные рецепты, получалось по-разному…
      А произодителя наших салфеток нелинючих не подскажете? 🙂

  7. Zizza Says:

    Ваш опыт богаче моего в разы))) Потому так и расстроилась))
    Я пробовала уже пару рецептов, но одно дело — по полстакана для себя готовить, и ошибаться, другое — когда на целую ораву. У меня в кружке в среднем 12 девочек.

    Производитель на них не написан, но заказывала я их через сайт Чип-арт ру, латинскими буквами.

  8. Светлана Says:

    Спасибо за доступное объяснение) Мне ,начинающему декупажисту,это понятнее,чем в известных интернет -магазинах…

  9. sveta Says:

    спасибо всем. пишите побольше

  10. Снежка Says:

    Боже мой! наконец-то я нашла подробное описание того, что мне нужно. живу в Севастополе. у нас есть гипермаркет со всякими художественными штуками, но, думается мне, пройдусь туда разве что за салфетками, а вообще в самом деле по строительным магазинам похожу. действительно дешевле)
    Спасибо вам за такое чудесное описание!

    • margelaene Says:

      Рада, что Вам пригодилось. 🙂 Кстати, салфетки у нас в изобилии не только в художественных салонах, но и в том же АТБ, и в других супермаркетах, да и на банальном рынке. 😉

    • Tanya Says:

      Снежка, скажите, а где можно купить в Севастополе кракелюрный лак?

  11. Татьяна Says:

    Польские салфетки есть в сетевых магазинах «Магнит». Прошу подсказки-совета — у меня есть рисунок по ватману сангиной, хочу преобразовать в картину, т.е. наклеить на загрунтованную фанеру, оттонировать фон + кракелюр по рисунку. Опыт первый, хотелось бы обойтись минимумом финансовых трат (касательно кракелюрного лака + его в нашей деревне Гадюкино еще найти надо), да и рисунок мне дорог.

  12. Ольга Says:

    а я знаю, (сталкивалась с этим по ремонту своей кв.) что клей ПВА тоже разный по своим качествам и не всегда я его правильно выбирала. Потом немного разобралась,а какой клей нужен для декупажа -буду делать его первый раз.

  13. Ирина Says:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, что нужно сделать (сделала несколько работ, обложек на паспорт. Покрыла акриловым лаком. высушила. Дочь понесла показать подругам. Погода была сырая И обложки прилипли друг к другу. Вид конечно испортился пришлось переделывать)

    • Анастасия Says:

      Надо покрывать лаком в несколько слоев. Для обложек нужен эластичный лак, чтобы не трескался в местах, где будет постоянно напряжение (на сгибах).

  14. Наталья Says:

    Доброго времени суток!!!! Я очень-очень начинающая, поэтому у меня вот такой вопрос — подскажите чем грунтовать различные поверхности? Если с деревом более менее понятно, то как быть например с бутылками, металлом и прочими поверхностями?

    • Наталья Says:

      Здравствуйте!я грунтую акриловый краской.замечательный результат

  15. ErnestErami Says:

    Наконец то нашел сайтик где можно приобрести Айфон седьмой по очень низкой цене 6990 руб., торопитесь раскупают моментально. заказать можно тут — http://1qwe.ru/98qo

Добавить комментарий

